Археология
Древний мир
История Руси
История вещей
Легенды
Люди и судьбы
Монеты и Купюры
Обычаи и Традиции
Религия
Средневековье
Этносы
И кто же всё-таки изобрёл велосипед?
Велосипед, каким мы его знаем сегодня, прошёл многолетнюю, даже можно сказать многовековую историю. В течение всего этого времени многие люди всё более и более приводили его в совершенство. Но кто же стоял у истоков? Попробуем ответить на этот непростой вопрос.
Первые чертежи велосипеда приписываются Леонардо да Винчи, хотя многие исследователи считают их подделками.
В 1761г. немецкий тележник Михаэль Каслер изобрёл машину из двух деревянных колёс, оббитых металлом и соединённых лавочкой. Весил этот "предок велосипеда" около 125 кг. На этом своём транспортном средстве Каслер проехал 2 км. Существует легенда, что к такому изобретению его подтолкнул работодатель, так как тележник в один из дней опоздал на работу, и хозяин сказал ему, чтобы он приделал к ногам колёса. Видимо, иногда критика начальства пробуждает в нас творческое начало!
В 1800 г. крепостной рабочий Артамонов создал велосипед, который в то время называли "диковинным самокатом", и проехал на нём две тысячи вёрст из села Верхотурья в Москву. В это путешествие крестьянин отправился по приказу своего хозяина, владельца завода, который таким образом хотел удивить царя Александра I. За это Артамонова и его семью освободили от крепостного права. Хотя этот велосипед хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила, исследователи считают его фальсификацией, так как об Артамонове нет никаких свидетельств в письменных источниках, а химический анализ железа велосипеда показал, что он был сделан не ранее 1870 года.
В 1817 г. немецкий профессор барон Карл фон Дрез создал самокат длиной 2,4 м с 30 дюймовыми колёсами, который он сам называл "машиной для ходьбы". В его изобретении было существенное новшество – управляемое переднее колесо. На своей машине Дрез сумел проехать 111 км за 7 часов. Изобретение Дреза стали называть дрезиной, и по нынешний день это слово сохранилось в русском языке. В 1818 г. в Баден-Бадене фон Дрез получил патент на своё изобретение. Скоро машина Дреза завоевала популярность в Великобритании, где получила название "денди-хорз".
В 1839-1840 г.г. шотландский кузнец Кикрпатрик МакМиллан усовершенствовал "денди-хорз", добавив педали и седло. Только педали нужно было не крутить, как в современном велосипеде, а толкать, как в детских машинках. К сожалению, велосипед Макмиллана остался малоизвестным.
В 1862 г. французский мастер по изготовлению детских колясок Пьер Лалман придумал для "денди-хорза" крутящиеся педали (об изобретении Макмиллана он ничего не знал).
В 1864 г. французские промышленники братья Оливье оценили машину Лалмана и в сотрудничестве с каретниками братьями Мишо начали серийный выпуск "денди-хорзов" с педалями. Что же касается Лалмана, то он, поработав какое-то время у Оливье-Мишо, отправился в Америку, где и запатентовал своё изобретение в 1866 г.
Теги: велосипед , изобретение , педали , Винчи , Каслер , Артамонов , Дрез , Лалман .
Ещё статьи из рубрики « История вещей »:
История Итальянского народного автомобиля FIAT 500 по прозвищу «мышонок»
История кофе
Коньяк – история происхождения
История происхождения зеркала