меню




И кто же всё-таки изобрёл велосипед?

Старинный велосипед с большим передним колесом
  Велосипед, каким мы его знаем сегодня, прошёл многолетнюю, даже можно сказать многовековую историю. В течение всего этого времени многие люди всё более и более приводили его в совершенство. Но кто же стоял у истоков? Попробуем ответить на этот непростой вопрос.

  Первые чертежи велосипеда приписываются Леонардо да Винчи, хотя многие исследователи считают их подделками.
  
  
  В 1761г. немецкий тележник Михаэль Каслер изобрёл машину из двух деревянных колёс, оббитых металлом и соединённых лавочкой. Весил этот "предок велосипеда" около 125 кг. На этом своём транспортном средстве Каслер проехал 2 км. Существует легенда, что к такому изобретению его подтолкнул работодатель, так как тележник в один из дней опоздал на работу, и хозяин сказал ему, чтобы он приделал к ногам колёса. Видимо, иногда критика начальства пробуждает в нас творческое начало!
  
  
  В 1800 г. крепостной рабочий Артамонов создал велосипед, который в то время называли "диковинным самокатом", и проехал на нём две тысячи вёрст из села Верхотурья в Москву. В это путешествие крестьянин отправился по приказу своего хозяина, владельца завода, который таким образом хотел удивить царя Александра I. За это Артамонова и его семью освободили от крепостного права. Хотя этот велосипед хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила, исследователи считают его фальсификацией, так как об Артамонове нет никаких свидетельств в письменных источниках, а химический анализ железа велосипеда показал, что он был сделан не ранее 1870 года.
  
  
  В 1817 г. немецкий профессор барон Карл фон Дрез создал самокат длиной 2,4 м с 30 дюймовыми колёсами, который он сам называл "машиной для ходьбы". В его изобретении было существенное новшество – управляемое переднее колесо. На своей машине Дрез сумел проехать 111 км за 7 часов. Изобретение Дреза стали называть дрезиной, и по нынешний день это слово сохранилось в русском языке. В 1818 г. в Баден-Бадене фон Дрез получил патент на своё изобретение. Скоро машина Дреза завоевала популярность в Великобритании, где получила название "денди-хорз".
  

  
  В 1839-1840 г.г. шотландский кузнец Кикрпатрик МакМиллан усовершенствовал "денди-хорз", добавив педали и седло. Только педали нужно было не крутить, как в современном велосипеде, а толкать, как в детских машинках. К сожалению, велосипед Макмиллана остался малоизвестным.
  
  
  В 1862 г. французский мастер по изготовлению детских колясок Пьер Лалман придумал для "денди-хорза" крутящиеся педали (об изобретении Макмиллана он ничего не знал).
  
  
  В 1864 г. французские промышленники братья Оливье оценили машину Лалмана и в сотрудничестве с каретниками братьями Мишо начали серийный выпуск "денди-хорзов" с педалями. Что же касается Лалмана, то он, поработав какое-то время у Оливье-Мишо, отправился в Америку, где и запатентовал своё изобретение в 1866 г.

Теги: велосипед , изобретение , педали , Винчи , Каслер , Артамонов , Дрез , Лалман .

Ещё статьи из рубрики « История вещей »:
  История Итальянского народного автомобиля FIAT 500 по прозвищу «мышонок»
  История кофе
  Коньяк – история происхождения
  История происхождения зеркала

Коп на берегу речки
Пять монет не сходя с места
@cheshuyka:
При использовании материалов с сайта ссылка на cheshuyka.ru обязательна. © 2009-2017, «www.cheshuyka.ru»