Археология
Древний мир
История Руси
История вещей
Легенды
Люди и судьбы
Монеты и Купюры
Обычаи и Традиции
Религия
Средневековье
Этносы
История Итальянского народного автомобиля FIAT 500 по прозвищу «мышонок»
Ещё в 1930 году премьер-министр Италии Бенито Муссолини пригласил к себе основателя FIAT сенатора Джованни Аньели и поведал ему о необходимости создания Итальянского народного автомобиля.
Руководство Итальянской автомобильной фабрики в городе Турин (Fabbrica Italiana Automobili Torino - FIAT) в серьёз задумалось о создании недорогого народного автомобиля. Это должен был быть небольшой двухместный автомобиль стоимостью около пяти тысяч лир.
Дизайн машины было поручено разработать Рудольфу Шафферу, а за всю механику, такую как двигатель, трансмиссия и шасси, взялся молодой инженер – Данте Джокоса. В результате такого тандема на свет появился маленький мышонок.
Это случилось 15 июня 1936 года - с конвейера сошёл первый экземпляр FIAT 500. На тот момент это был самый маленький серийный автомобиль в мире. Модель получила название FIAT 500 A.
Двигатель этой малютки был объёмом всего 569 кубиков и выдавал мощность 18 лошадок, что позволяла разогнаться до 85 километров в час.
Внешний вид FIAT 500 A с его слегка вытянутым носом и смешными фарами на крыльях напоминал мышку, по этому в народе его прозвали Topolino, что в переводе, означает мышонок. В последствии это прозвище было официально закреплено.

FIAT 500 Topolino и его модификации выпускались в плоть до 1955 года. А летом 1957 года был выпущен FIAT 500 Nuova, ставший впоследствии настоящим бестселлером компании и культовым автомобилем всей Европы. Он выпускался до 1975 года, и было продоно около 4 миллионов FIAT 500 Nuova.

4 июля 2007 года в Турине состоялась примера нового FIAT 500 ставшего «Автомобилем 2008 года».
Теги: автомобиль , Fiat , Италия , Турин , мышонок .
Ещё статьи из рубрики « История вещей »:
История кофе
И кто же всё-таки изобрёл велосипед?